Эвакуация неисправных автомобилей. Правила эвакуации при поломке.
Современный темп развития автомобильного транспорта достиг такой степени, что неизбежно приводит к определённым сложностям в дорожном движении, и практически исключить ежедневные, да что там ежедневные – ежечасные, случаи дорожно-транспортных происшествий на дорогах, учитывая значительно возросшую скорость сегодня, движущегося плотного потока автомобилей, совершенно не представляется возможным.
И такие чрезвычайные происшествия происходят значительно чаще, чем этого хотелось бы.
Такая обстановка привела к острой проблеме; безопасной эвакуации (методом буксирования или транспортировки), потерявшего управляемость или с вышедшим и з строя двигателем автомобиля до ближайшего сервисного центра.
Ведь в большинстве случаев пострадавший при ДТП автомобиль отремонтировать на месте силами автолюбителя нельзя.
Перечислять же все неисправностей, при которых машина не может продолжать движение нет необходимости, поскольку в дальнейшем речь пойдёт об имеющихся возможностях и способах эвакуации пострадавшего авто.
Да и редкий водитель, даже самый дисциплинированный и опытный не застрахован на все сто, от подобной неприятности, и что это может произойти именно с ним, поскольку не может знать даже неопределённо, о намерениях движущегося ему навстречу или совершающего обгон, водителя в своём автомобиле, и адекватности его действий.
Но вот большинство из таких, к совершенно непредвиденной серьёзной поломке своего железного «друга» готов, имеет прочный буксирный фал или тросик.
Однако же, к сожалению, припасённое средство для буксирования в большинстве случаях бывает не востребовано; возникает необходимость прибегнуть к помощи специальных средств эвакуации, а в особо сложных ситуациях; если машина опрокинута или находится в глубоком кювете, то здесь, без помощи специального эвакуатора, водителю никак не обойтись.
А вот об особенностях в реализации услуги эвакуатора, и возможных последствиях, полезно и нужно знать каждому участнику дорожного движения.
Любой из методов эвакуации автомобиля до специализированной ремонтной мастерской, может содержать свои недостатки и преимущества, да и не всякий автомобиль можно отбуксировать.
Если предстоит эвакуация на большое расстояние, такой способ предусматривает жёсткую сцепку, а большинство современных легковых автомобилей не имеют для этого специального приспособления. Вдобавок, буксирование будет возможно лишь при условии, что ходовая у бисируемого авто, не пострадала, и колёса не заблокированы.
Буксирование автомобиля на мягкой сцепке к достаточно удалённому пункту ремонта или гаражу владельца, имеет свои недостатки, и может представлять потенциальную угрозу для других участников движения, к тому же, у буксируемого авто должно быть исправным рулевое управление и тормоза, и достаточно высокая слаженность во взаимодействиях водителя буксировщика, с водителем, буксируемого автомобиля.
В настоящее время самым популярным вариантом эвакуации, с высокой степенью надёжности и безопасности является, услуга эвакуации методом погрузки автомобиля, оборудованную специально, для этого, специальными средствами, грузовую платформу эвакуатора.
Это и лебёдка, с помощью которой по откидным аппарелям затаскивается повреждённый автомобиль на платформу, и крепёжные устройства для надёжной фиксации его на платформе.
Для эвакуации дорогих моделей авто, предусмотрены эвакуаторы платформы, которых, ещё дополнительно оборудованы подъёмным манипулятором со стрелой и траверсой.
С помощью этого оборудования, машину загрузят на платформу, исключая какую либо вероятность повреждения облицовки дорого авто.
Что же касается эвакуации грузовых автомобилей, для их эвакуации предусмотрены специальные тягачи с грузовой платформой соответствующей категории грузоподъёмности, но ради справедливости следует заметить, что услугами такого рода заняты не многие фирмы.
Такие механические средства имеют высокую стоимость, являющуюся не для всех доступной, и лишь крупные компании могут позволить произвести заказ такой техники производителю, постольку производится она, исключительно под определённый заказ. Это и обуславливает некоторое ограничение в предоставлении такого рода услуг.